102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Чистые столы. Пустые холодильники. Работники — дома. Пельмени, голубцы, отбивные — делать не из чего.
Ольга Клиниченко, частный предприниматель: «Сырья нет, свинины, говядины. Не сдают, не бьют, нет мяса. Ценник уже 350 мякоть, а был 200».
В магазине — остатки — пока по прежней стоимости. «Умная система» с грязными руками на производство не пустит. Здесь делают колбасы и деликатесы. Мясокобинат в Татарске работает почти круглые сутки. Сырья в достатке.
Михаил Жуков, директор производства Татарского мясокомбината: «У нас есть одно преимущество — у нас есть свои бойни, свои заготовители, поэтому с сырьем нам проще».
Но сказать, что кризис обошел стороной комбинат — будет неправильно. Без специй колбасу не сделать. А покупают их за валюту.
Михаил Жуков, директор производства Татарского мясокомбината: «Вы же дома варите суп — добавляете перец, соль? Это для вас 3 грамма перца и плюс минус 50 рублей ничего не решит. А если сотню килограммов. Сказывается? Правильно?».
Щепа — для копчения — и та — импортная. За границей заказывают и новое оборудование. Вот последнее приобретение.
Дмитрий Монастырный, исполнительный директор Татарского мясокомбината: «Здесь можно упаковывать продукты, как в вакуум, так и в газе, различная форма упаковки — от маленькой до большой».
Мясокомбинат работает сегодня по замкнутому циклу — от выращивания скота до продажи мяса и колбас в своих магазинах. Действовать по такому же принципу сегодня можно и малым предприятиям.
Виктор Губер, глава администрации Чановского района: «Сейчас весной наши сельхозпредприятия свободно будут продавать маленьких бычков. Выращивать для себя, чтобы не зависеть от внешних факторов».
Ольга Клиниченко признается — «Я живучая. Не сдамся». Закрывать производство не собирается. Ситуация не изменится — будет поднимать цены. Ведь спрос на полуфабрикаты есть. Вернуть его потом будет очень трудно. Параллельно вкладывает деньги в развитие пекарни. Говорит, если без мяса прожить еще можно — без хлеба вряд ли…
Читать далее