102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Всё новое — хорошо забытое старое. Спустя четверть века хозяйства Алтайского края решили возобновить традицию — сеять пшеницу твердых сортов. В этом году впервые местным аграриям Минсельхоз компенсируют часть затрат на приобретение элитных семян, а это более 5 тысяч рублей тонну.
Лучшие сорта, гордость ученых на самом видном месте в алтайском НИИ сельского хозяйства. Чтобы вывести новый сорт селекционером необходимо минимум 10−12 лет кропотливой работы. Новыми сортами твердой пшеницы в последнее время хозяйства края стали интересоваться чаще.
Николай Коробейников, заведующий селекционным центром АНИИСХ: «Почему итальянцы занимаются и ценят — макароны из твердой пшеницы обладают диетическими качествами, несколько иной белковый и аминокислотный состав».
В Михайловском районе первое хозяйство, которое включило в свой посевной клин пшеницу твердых сортов — Горизонт. В этом году под нее выделили 275 гектаров. Здесь говорят: новое — хорошо забытое старое.
Виктор Дафт, Руководитель ООО «Горизонт»: «Раньше, лет 20−25 назад, старожилы помнят, доводили хозяйствам план — это макаронные сорта, вроде как Европа их востребует, и цена на порядок выше, но хотя есть сложности по выращиванию — капризнее, более отзывчива на агротехнику».
Природно-климатические условия степной зоны края для твердой пшеницы практически идеальные — солнечно и сухо. В советские времена до 200 тысяч гектаров на Алтае были заняты твердой пшеницей. Сейчас не более 40 тысяч. И на зерновом рынке эта ниша пока относительно свободна. Но возделывание твердых сортов требуют более ответственного и профессионального отношения к агротехнологиям. Не каждый фермер возьмется
Владимир Казанин, заместитель начальника Главного управления сельского хозяйства Алтайского края: «Если допустим по мягкой — соортообновление раз в 4−5 лет. По твердой — максимум на 2-ой-3ий год. И выращивать её дороже с минеральными удобрениями. Вопросы защиты. Министерство более 5 тысяч рублей на тонну субсидий — это нормальная цена».
А Виктор Драфт из Михайловки всегда далеко смотрел, добавляет Владимир Казанин. Он уверен — у твердой пшеницы на Алтае большое будущее. В том числе и экспортное.
Читать далее