102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Десять лет назад, в 2001 году, по инициативе Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) совместно с Министерством труда и социального развития РФ началась официальная регистрация профессии «специалист по связи с общественностью». А уже в 2004 году состоялось первое в России празднование дня PR-специалиста.
«Сейчас становится все очевиднее, что рынок рекламы, PR-услуг и маркетинговых стратегий во многом становится чем-то одним – условно говоря, коммуникациями. Поэтому мне сложно рассматривать профессию PR-менеджера, как что-то отдельное. К такому же пониманию, кстати, приходят и в учебных заведениях: факультеты рекламы и связи с общественностью начинают объединять. В этом есть и здравый смысл, и требования рынка. PR-специалисты в чистом виде стали переходить в смежные сферы рынка и расширять поле своей деятельности. К тому же в 2000-х произошел существенный отток профессионалов политических PR-технологий (полититтехнологов) в рекламу и медиа-бизнес. В итоге рекламный рынок заметно расширился. Что, в принципе, хорошо» - утверждает директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин.
«Суть профессии, ее главные черты, не меняются. Изменилось отношение к профессии. Отделы по связям с общественностью больше не воспринимаются, как что-то декоративное и необязательное, а PR-агентства стали полноценным участником сферы услуг. Все понимают, что различные технологии продвижения товара являются серьезным фактором финансовой успешности, что это реальный инструмент конкуренции, что, в конце концов, положительный образ необходим любой компании», - считает специалист рекламного агентства «Б-52», директор по развитию инвестиционного портала «Newsib» Маргарита Волкова.
«Большинство участников рынка PR-услуг Новосибирска давно знакомы, и находятся в постоянном контакте. В тоже время говорить о профессиональном сообществе все сложнее. Есть компании первой волны, начинавшие еще в 90-е годы, есть совсем молодые агентства, есть филиалы столичных структур – все они существуют довольно разрозненно. Спад спроса в этой сфере вызван прежде всего инертностью самих PR-служб, в разное время перестававших увеличивать свое присутствие на рынке. У них есть условные 100 рублей, им их хватает – за 150 никто не борется. Свою роль сыграли и изменения в информационной среде: новые формы PR-продвижения в традиционных, а особенно в печатных СМИ, осуществляются с большим трудом. Зато появляются новые площадки – социальные сети, блоги, форумы. Их перспективы очевидны, это вопрос времени», - убеждена управляющий партнер агентства стратегических коммуникаций «ВДА» Ольга Лисиенко.
«В городе осталось не так много PR-агентств, занимающихся только продвижением и медиа-сопровождением компаний. Появилось множество агентств, совмещающих pr-службу, рекламный отдел и студию событий. Существовать в рамках чистой PR-отрасли все сложнее, рынок заметно сужается. Многие руководители компаний считают, что программы по продвижению их бизнеса, созданию позитивного образа и информационной лояльности входят в общий рекламный пакет, а потому ничего не стоит. Это заблуждение, с которым нужно бороться», - отмечает старший менеджер рекламно-информационного агентства «Информ-Курьер» Анна Дуденова.
«Мы наблюдаем стойкое уменьшение спроса на услуги такого рода. И это не только тенденция Новосибирска, так происходит во многих городах. Рекламные бюджеты крупных компаний расходуются профильными отделами самой же компании, региональные филиалы согласуют все свои действия с центральным офисом и, как правило, не имеют автономной стратегии продвижения на местном рынке. Средний и малый бизнес скупает рекламные площади в печатных изданиях и интернет-ресурсах. Наружная реклама многим кажется чуть ли ни единственной формой донесения информации о себе. И в последние годы клиентам становится все сложнее доказать, что бренд, имидж и легенда не сводятся лишь к наглядной презентации своей продукции. Все намного сложнее, да и сами пиарщики – это тонкие специалисты», - рассказала директор одного из рекламных агентств Новосибирска, пожелавшая сохранить анонимность.
Александр Морсин, Информационное агентство «Новосибирск»