102,57 $
107,42 €
Популярный материал
13 апреля в России отмечают день мецената и благотворителя. В этот день принято чествовать тех, кто вкладывает силы, время и деньги в культурные и социальные проекты. Благотворительность — часто единственная реальная возможность помочь, например, тяжело больному человеку. Если собранные деньги действительно идут на благое дело — доходят до адресата. К сожалению, все больше мошенников кладут людскую доброту себе в карман. Да и профессиональное нищенство — занятие доходное.
«Помогите, срочно нужны деньги», «люди, нужна ваша помощь. Все кому небезразлично. Кто может помочь финансово, пишите, вышлю цифры» — призывы, мольбы, фото детей… разве можно остаться равнодушным? посетители соцсетей делают перепосты, лайкают, высылают копеечку. Просит и Сергей Русанов. Без лишних эмоций 48-летний бывший сотрудник МВД рассказывает, как за месяц до рождения дочери ему поставили диагноз — рак лимфатической системы.
Сергей Русанов: «Первое время ты не знаешь, не понимаешь, внимания не обращаешь — ну как-то заболел и заболел, средняя чувствительность, думаешь — поправимо, сейчас проколемся и все будет нормально. А потом со временем, когда тебя все больше начинает ломать, душить, тогда ты уже понимаешь — ты заболел».
Он приехал в Новосибирск на лечение из Норильска. Перенес 21 курс химиотерапии. Коварная болезнь ненадолго затихла. И вернулась. Забрав с собой появившуюся надежду и все деньги семьи. Один пузырек препарата, благодаря которому состояние Сергея не ухудшается — стоит почти пять тысяч евро. Семье пришлось взять кредит — чтобы купить лекарство хотя бы на 2 курса лечения.
Наталья Русанова: «В России его можно купить, и есть клиники, которые помогают привезти этот препарат. Одна ампула лекарства стоит 377 с половиной тысяч. Нам надо 15 таких ампул на 5 курсов химиотерапии».
Наталья отчаялась и тоже разместила просьбу о помощи в интернете. Только здесь нет кричащих лозунгов, нет фото больного Сергея. Но есть куда более важная деталь — заключение врача, где прописан диагноз, название и количество необходимого препарата. Только таким объявлениям стоит доверять, говорят специалисты.
Евгения Голоядова, руководитель благотворительного фонда «Защити жизнь»: «Мошенники, они как правило давят на жалость, они рассчитывают на эмоциональную публику. Разводят ажиотаж — срочно, прямо сейчас. То есть те люди, которые реально собирают деньги — они реально оценивают ситуацию и знают, сколько у них времени. Мне очень многие звонят, люди, которые готовы платить деньги, но они не будут вникать в суть, потому что очень много тонкостей».
Соцсети переполнены группами и профайлами с целью собрать деньги на лечение, как правило — онкобольного, как правило — ребенка. Понять с кем имеете дело довольно просто — должно насторожить отсутствие телефонов волонтеров или родственников нуждающегося. Электронные кошельки и номера карточек — без контактов. Повторяющийся текст под фотографиями разных детей. Выявить мошенника можно, задав лишь несколько вопросов — о диагнозе, где он был поставлен, какое необходимо лекарство.
Подайте на операцию себе или ребенку. Такие люди на новосибирских перекрестках и в метро встречаются часто. Сердобольные жертвуют. «Вести» попытались предложить свою помощь, оставили контакты — чтобы снять сюжет и объявить сбор. Но никто так и не позвонил. В благотворительных фондах знают — мама действительно больного ребенка так деньги не собирает.
Евгения Голоядова, руководитель благотворительного фонда «Защити жизнь»: «У нее времени на это нет, во-вторых, мама никогда не будет к своему ребенку привлекать такого внимания. Она может воспользоваться организациями, которые ей помогут, а в тот момент, когда мама стоит на улице — кто сидит с ее ребенком?. Все же прекрасно понимают, что на улице могут дать деньги — копейки вот так набросать, эти копейки могут сложиться в какую-то сумму, но в эту сумму они могут сложиться через много времени или из многих точек».
Евгения тоже собирает деньги. Учитель начальных классов мастерит с подопечными поделки и устраивает благотворительную ярмарку. Четвертый год подряд.
Елена Кириллова, учитель начальных классов гимназии № 8: «С первой же ярмарки у меня встал вопрос — кому отдать деньги, понятно, что просто ходить по городу и предлагать свою помощь — это тоже странно. Но мы же живем в цивилизованном обществе, поэтому слышим о существовании благотворительных фондов. Я поинтересовалась через интернет — есть ли такой фонд у нас в городе, первый же фонд, который я нашла — это фонд «Защити жизнь».
Уже 4 ребенка смогли поправить здоровье на деньги маленьких благотворителей из 8 гимназии. Желающих стать участником этой акции добра так много, что в актовом зале уже не вмещаются, в этом году планируют выйти на пришкольную территорию.
София Антонова, ученица гимназии № 8: «Сейчас мы собираем деньги на Андрея Меркулова, если мы соберем больше, мы поможем еще другим детям, если им хватит».
Когда Елена создавала благотворительную ярмарку мастеров — и не догадывалась, что помощь понадобится ей самой. Заражение крови. Надолго попала в больницу. Дети спросили у замещающего педагога — куда пропала их Елена Николаевна. И когда узнали, что она борется за жизнь — долго не раздумывали.
София Антонова, ученица гимназии № 8: «Дети все сразу начали собирать деньги, все сразу откликнулись».
Елена Кириллова, учитель начальных классов гимназии № 8: «И тогда, и в больнице, это кончено, слезы, я вот даже сейчас не могу спокойно говорить. Понятно, что это очень приятно».
Недуг побежден. Елена Николаевна знает, как важно — чтобы вовремя появилась помощь. 26 апреля в гимназии № 8 очередная благотворительная ярмарка. Деньги собирают для конкретных детей. С подтвержденным документами диагнозом. На понятные лекарства.
Евгения Голоядова, руководитель благотоворительного фонда «Защити жизнь»: «По большому счету, когда ты хочешь помочь, надо быть не ленивым. Потому что если ты реально хочешь помочь, надо поинтересоваться и потратить немножечко времени, чтобы понять, что эти деньги на самом деле нужны. Потому что если ты помогаешь, не узнавая, куда пойдут эти деньги, тогда так и скажи, что я деньги раздаю».
Читать далее