Привет от Пласидо Доминго

В Новосибирске стартовал первый фестиваль извест­ного тенора Дмитрия Корчака, собравший на сцене НОВАТа его друзей и коллег. В фестивальной афише — яркие концертные и оперные программы, выступления знаменитых российских и зарубежных оперных исполнителей, премьеры музыкальных циклов. Финальным аккордом фестиваля станет грандиозный гала-концерт в честь Елены Образцовой.

У Дмитрия Корчака рабочий график расписан на шесть лет вперёд: сегодня он репетирует на сцене зала имени Исидора Зака концертные программы, посвящённые Пушкину, а завтра улетает в Чикаго, чтобы солировать в STABAT MATER. Но в столь плотном своём графике тенор всё-таки нашёл время, чтобы вывести новосибирскую оперу на новый уровень.

— Идея моего сотрудничества с НОВАТом в качестве главного приглашённого дирижёра родилась, как рождаются многие творческие проекты в наше время, благодаря дружеским связям, — рассказывает Дмитрий Корчак. — Мы не один год дружим с Владимиром Кехманом, с любимой новосибирцами оперной звездой Вероникой Джиоевой не раз вместе выступали на сцене, и нас тоже связывают дружеские отношения. Именно после гала-концерта фестиваля Вероники Джиоевой Владимир Кехман решил доверить мне этот пост, за что я ему глубоко признателен.

Контракт рассчитан на период до 2020 года, и первым спектаклем, который прошёл в этом сезоне под управлением Дмитрия Корчака, стала опера Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». По мнению тенора, Новосибирский театр оперы и балета — это уникальный театр большого масштаба, с прекрасными традициями и талантами. Но в его репертуарной политике есть некий перекос в сторону балета: все городские баннеры приглашают зрителя на «Жизель» и «Спартак», публика знает и любит солистов балета, а вот опера как-то скромно выглядит на этом фоне. Дмитрий Михайлович заявил, что такие перекосы нужно исправлять и поднимать новосибирскую оперу на должный узнаваемый уровень. Начать нужно с малого: организовать в НОВАТе фотовыставку, посвящённую оперным спектаклям и заняться pr-продвижением новосибирской оперы. Потому что Дмитрий Корчак уверен: солистов оперы публика должна знать в лицо.

— Я отчасти понимаю, почему в театрах предпочтение отдаётся балету, — говорит тенор. — Его проще поставить в плане репетиционного процесса. Артист балета может репетировать в классе под магнитофонную запись или рояль, в то время как оперному исполнителю нужны сцена и оркестр. Я не умаляю достоин­ства балета, но об оперных певцах Новосибирска горожане тоже должны знать.

Каждый приезд Дмитрия Корчака в Новосибирск — это радость и стресс для всей труппы. Радость — от работы с замечательным профессионалом, чувствующим музыку вокруг себя и умеющим отстроить творческий процесс так, чтобы использовать каждую минуту. Стресс — от интенсивности творческого процесса: шутка ли, по пять-шесть репетиций в день!

«Я в Новосибирске иногда не понимаю, какая на улице погода. Захожу утром в театр и до позднего вечера. Говорят, холодно было, но я не понял», — шутит певец.

Сейчас для главного приглашённого дирижёра важно настроить работу творческих служб театра. Особенно много работы с хором — это прекрасный коллектив с хорошими голосами, но им нужно помочь избавиться от ложной скромности. Исполнители не должны прятаться друг за друга, они должны петь так, чтобы в любой момент выйти с сольной партией. Для артистов хора сейчас специально проводятся мастер-классы, приглашаются «театральные коучеры», которые помогут людям осознать, что они не «боевые единицы», а отдельные творческие личности. Репетиции-тренировки уже дают свои результаты: люди раскрепощаются, недавно Дмитрию Корчаку артист хора дал «почитать» своё музыкальное произведение — в планах дирижёра поставить его и показать широкой публике. Молодые таланты не должны чахнуть на театральной периферии.

Дмитрий Корчак уверен, что учиться управлять оперным спектаклем нужно у дирижёров, которые знают вокал изнутри, как великий Пласидо Доминго. Очень мало дирижёров, которые имеют представление о том, как дышать вместе с певцом, как вести оперный спектакль, где нужно послушать певца, а где — оркестр. Такие технические тонкости, по мнению певца, можно понять, только если сам пел на сцене.

— Пласидо Доминго очень хорошо знает меня как вокалиста, приглашает участвовать в своих проектах, — говорит певец. — Как-то он пригласил меня на празднование 50-летия его первого выступления на сцене Венской оперы. Мы вместе пели в «Травиате» Верди: я исполнял партию Альфреда Жермона, а он пел отца, Жоржа Жермона, и тогда я рассказал о начале своей дирижёрской карьеры в НОВАТе. Мастер признался, что очень рад за меня, а посмотрев фотографии театра, был очень впечатлён и передал тёплое приветствие, адресованное театру и новосибирским зрителям. Для театра и для меня лично большая честь получить благословение такого великого музыканта.

Просмотров:2668 Комментариев:0

Автор: Наталия Дмитриева ("Ведомости")

Дата публикации: 19 июня 2018 09:28

Источник: Большой Новосибирск

Комментарии

    Добавить комментарий

    Оставьте свой комментарий