102,57 $
107,42 €
Популярный материал
15 грузовиков кинооборудования — камеры, магнитофоны, пленки. Все эти предметы словно спят и видят сны о той эпохе, когда кино в прямом смысле этого слова было тяжелым искусством. Вот на такой тележке операторы снимали «проездку». Первый — всадник. Второй — кучер. В руках — портативная камера «конвас». Как сегодня шутят режиссеры — повесил на шею ведро воды — и начинаешь творить. Вес примерно тот же. А это знаменитая «Москва». Для записи интервью.
Петр Ануфриков, директор студии мультипликации «Поиск»: «К этой камере кроме оператора и ассистента полагался ещё супертехник — назывался. Который заряжал эту камеру. Это в районе 100 килограммов, наверное, всё вместе».
Тяжело не только физически. Режиссер Валерий Новиков поехал в Чернобыль — когда реактор АЭС ещё горел. Именно тогда оператор новосибирской группы — Виктор Гребенюк — заснял легендарные кадры — вертолет ми-8 задевает тросы подъемного крана и падает. Оттого, наверное, и удивляют режиссера нынешние студенты-операторы.
Валерий Новиков, кинорежиссер: «Все они считают, что только с их приходом в Новосибирске началось документальное кино. А один из ребят недавно даже снял первый документальный фильм и во всеуслышание по телевидению сказал — «наконец-то в Новосибирске появилось документальное кино».
Музей кино должен рассказать и показать — какой ценой создавали шедевры хроники. Повторить которые даже сегодня могут единицы.
Элла Давлетшина, режиссер-документалист: «Вот эта работа с пленкой 35 миллиметров — она заставляла нас становиться очень изобретательными, искать интересные кадры, выдумывать».
На балконах, в гаражах, на полках — вещдоки очевидной истины: технология меняется, искусство — вечно.
Читать далее