102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Вообще ранней весной в церквях звонят по минимуму: Великий Пост. Но колокольня храма Михаила Архангела — на Большевистской, в районе развязки Бугринского моста — имеет особое дозволение. Здесь идет учеба. В Новосибирске уже 20 лет работает одна из немногих в России школ звонарей. Колокольное мастерство уникально сплавило в себе и строгий канон, и свободу выражения души.
Константин Савостьянов, ученик школы звонарей: «Конечно, для творчества есть простор! Импровизация у каждого звонаря есть».
Не только колокола, но и колокольчики. Учиться можно с детства. Маленькая София Спасская в Сибирь приехала из Харцызска, что под Донецком. Семья бежала от войны. Звук звонницы лучше грохота пушек. Теория, практика, экзамены… Колокольный класс напоминает обычную школу, только понятие «последний звонок» тут приобретает особый смысл. Но до него — год воскресных уроков.
Сергей Бондаренко, корреспондент: «Начинающий звонарь может тренироваться несколькими способами. Один из них вошел в классику советского кинематографа. Но признаем, что этот способ довольно сомнительный. Существуют и другие. В Новосибирске специально разработали тренажёр церковного звона».
Звучащий элемент — буквально подручный материал: трубные переходы, их используют в разных магистралях, от нефтегазовых до коммунальных. Цена всей установки меньше стоимости одного настоящего колокола. Звонарный тренажёр придумали из соображений комфорта — для кошелька, тела и слуха.
Виктор Васильев, начальник технического отдела Сибирского центра колокольного искусства: «Звучание не всегда благолепно, вернее, когда ученик учится, оно всегда неблаголепно, вытерпеть это практически невозможно. Ну и звонарю удобнее работать в тепле».
Десятки новосибирских тренажёров сегодня помогают постигать звонкое искусство на огромной территории — от Минска до Камчатки, от Петербурга до Севастополя. Колокола всегда объединяли людей. Лишь бы звучали не набатом.
Читать далее