102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Тяжелобольные с онкологическими диагнозами сегодня испытывают затруднения с получением обезболивающих препаратов. Есть ли шанс упростить процедуру получения рецепта?
Это кадры из Одессы. Молодой человек — больной раком — не выдержал боли. И выбросился из окна собственной квартиры. Тоже самое случилось в Москве с контр-адмиралом Вячеславом Апанасенко. Вовремя не получил болеутоляющее. Умер в больнице после попытки суицида. А это уже Новосибирск. Светлана прошла несколько кругов ада с тяжелобольным отцом. По словам женщины, ему тоже не спешили на помощь.
Светлана, жительница Новосибирска: «Папе очень долго не прописывали обезболивающие. У него были страшные, жуткие боли. Он от этих болей впадал в отчаяние и часто говорил, что покончит жизнь самоубийством. Он не мог терпеть, пытался напиться каких-то таблеток. А ему говорят: вам же еще по анализам не положено».
Отец Светланы был жителем Томской области. Женщина уверена, новосибирским больным тоже не сладко. Беготня по врачам за рецептом отнимает драгоценное время. Один рецепт — на несколько дней, или недель. И снова в поликлинику. Медики признают — схема на самом деле не простая.
Наталья Балышева, врач-терапевт поликлиники № 20: «После консультации в онкологическом диспансере он осматривается врачом-участковым. И вместе с заведующим отделения решается вопрос об адекватной обезболивающей терапии».
Евгений Войцицкий, главный онколог Новосибирской области: «В поликлиниках препаратов достаточно. Другое дело — их нужно использовать ступенчато. Должен быть набор этих препаратов».
Другой вопрос — как определить? Когда можно еще подождать? Или уже пора выписывать? Ни один медик нам так и не ответил. Однако получить заветный «розовый» бланк — полдела. Закон отводит 5 дней для обмена его на препарат.
Ольга Пяткевич, главная медсестра поликлиники № 20: «Спустя 5 дней это будет просто бумажка».
Сегодня чиновники Минздрава заговорили о необходимости упрощения всей схемы. Медкомиссию отменят. На рецепте будет достаточно одной разрешительной подписи — онколога. Срок действия «розового» бланка с 5 дней продлят до месяца. Остается добавить, во всем мире больные, у которых есть подобные проблемы, ищут спасения в хосписах. В Новосибирске хосписов нет. Пациентам остается ждать конца года, когда в областном центре откроется первый Центр паллиативной помощи.
Читать далее