102,57 $
107,42 €
Популярный материал
Саша, Боря, Кирилл. Все имена сразу не запомнить. В этой семье семеро детей. Живут не богато, но все необходимое есть, дети ходят в школу, детский сад, кружки. Только боятся каждого стука в дверь. После недавнего визита полицейских семье вынесли вердикт — ненадлежащие бытовые условия. Поставили вопрос об изъятии детей.
Андрей Андреев, Многодетный отец, председатель родительского комитета Новосибирской области: «Вы сейчас стоите — вот это пятно они приняли за грязный пол. Хотя они все — ПДН, участковый, ходили по квартире — даже шапки не снимали, в обуви. То есть в любой момент сейчас могут прийти, просто идя мимо и подумав — а не зайти ли к ним проверить? Увидят пятно вишневого сока на майке ребенка и скажут — так ты ребенка бьешь! Это кровь, это побои, это опасно! Все, изымаем ребенка, тут же».
Ольга Омелаенко, Корреспондент: «За последний год 35 детей из новосибирских семей отобрали сотрудники опеки. Еще больше сотни ребятишек у родителей изъяла полиция. Процедуру государственные органы, как правило, соблюдают строго, но исходя исключительно из субъективных оценок конкретных сотрудников».
Иного пока просто не дано. В законах нет четких критериев — что такое ненадлежащее содержание детей, что для них создает угрозу? Сегодня глава службы по делам несовершеннолетних признала — как жестокое обращение с детьми полицейские трактуют, например, отсутствие продуктов в холодильнике.
Любовь Зябрева, Уполномоченная по правам ребенка в Новосибирской области: «Когда заходят в семью, в большей степени этот акт ориентирован на то, чтобы изучить — есть ли в семье еда, одежда, наведен ли порядок. Но практически не уделено внимание социальному самочувствию ребенка, как он себя ощущает в этой семье?».
Контролеры сетуют — от правовых пробелов страдают не меньше. Не придал значения синяку у ребенка — завтра случится трагедия, кому придется отвечать? В итоге все риски взрослых берут на себя дети. Пока им обещают по-прежнему субъективное, но, цитирую — «гуманное изъятие» у родителей. Этому навыку социальных работников начали даже специально учить.
Ольга Потапова, Заместитель министра социального развития Новосибирской области: «В чем заключается обучение этих специалистов, грамотное, правильное, тактичное отобрание ребенка из семьи. Мы все прекрасно понимаем — какую травму испытывает ребенок, — какие бы у него ни были родители».
Андреевы такой гуманной разлуки с детьми уже могут не бояться. Сегодня стало известно — после вмешательства омбудсмена акт о плохих бытовых условиях их семьи поправили. Осталось дождаться поправок в законы.
Читать далее