Фонд «Сибирская политика» проанализировал, как принимали бюджет в регионах Сибири.

Фонд «Сибирская политика» проанализировал, как принимали бюджет в регионах Сибири. Процедура стала максимально технической даже несмотря на противоречивые бюджетные параметры.

Еще пару лет назад бюджетные чтения становились поводом для обострения межпартийных отношений. Возможность получить сезонные политические очки традиционно использовала оппозиция: существовало даже распоряжение лидеров ЛДПР и КПРФ, предписывающее депутатам не голосовать за бюджет. Однако, в этом году ситуация изменилась во многих регионах.

Так Новосибирская область на этот раз «отголосовала» практически единогласно: один протестный голос ЛДПР в первом чтении, во втором уже не фигурировал.

Эксперты сходятся во мнении, что зачислить столь быструю победу над бюджетом стоит в актив избравшегося в сентябре губернатора Андрея Травникова, так как при его предшественнике Городецком главный финансовый ни разу не давался без скандала.

Новому губернатору Алтайского края тоже удалось примирить часть оппозиционного блока. ЛДПР голосовала за бюджет, как и часть КПРФ. Протест оставшейся части коммунистов не связан с бюджетом как таковым – это был протест, направленный против коллег, которые его поддержали. А между тем, исходя из численности депутатов оппозиционного блока – 9 ЛДПР, 8 КПРФ и 6 СР – объединение усилий могло бы дать более масштабный протест даже на фоне фракции ЕР, насчитывающей 45 депутатов.

В Омской области бюджет не поддержали семь депутатов. Именно такое количество насчитывается во фракции КПРФ. От внимания экспертов не ускользнул и факт приезда на сессию первого зампреда Госдумы Александра Жукова: этот красноречиво говорит о поддержке Кремля вновь избранному губернатору Буркову. Проголосовавшие за бюджет 30 единороссов, 4 либерал-демократа и два справедливороса тоже его поддержали.

По аналогичному сценарию строилось первое чтение бюджета-2019 в Кемеровской области. В заслугу именно Сергею Цивилёву был поставлен бездефицитный, хотя и крайне пессимистичный бюджет. Но местные коммунисты и либерал-демократы голосовали против и в первом, и во втором чтении. Но эти четыре голоса существенного влияния на общую картину не оказали, поскольку кроме них в Кемеровском совете народных депутатов есть еще 39 единороссов, два представителя «Справедливой России» и один – «Патриотов России».

Достигнуто согласие и в Законодательной Думе Томской области, где за бюджет уже в первом чтении проголосовали 26 депутатов и только трое против. Ко второму чтению даже этот минимальный протест удалось заглушить путем включения представителей оппозиционного блока в соглашательную комиссию, дорабатывающую поправки. В результате за бюджет проголосовали 30 единоросов, 4 коммуниста, два представителя «Справедливой России» и четыре от ЛДПР.

Эксперты «Сибирской политики» ожидали интересной бюджетной кампании в Хакасии, где впервые в новейшей политический истории создан прецедент: после избрания губернатором коммуниста Коновалова, фракция «Единой России» в составе 17 депутатов не только больше не «правящая», но и на фоне оппозиционного блока из 15 коммунистов, восьми либерал-демократов и двух справроссов выглядит малочисленной.

Но претензий и поправок по поводу документа не высказал никто. Эксперты не сомневаются, что за этим согласием – индивидуальная работа с каждым депутатом.
Тыва и Республика Алтай – рекордсмены по срокам принятия бюджета в Сибири, поскольку уложились с первым и вторым чтением до конца ноября. Собственно, эксперты в отношении первой сюрпризов не ожидали: в Верховном хурале заседают 21 единорос и 1 справрос. В алтайском Эл-Курултае – на 33 единоросса 2 либерал-демократа, 1 справросс, 1 представитель «Патриотов России» и 3 коммуниста, которые единственными оказались в состоянии на открытый протест – они не просто тихо голосовали «против», но и озвучили это публично.

Принципиальную позицию «Сибирская политика» обнаружила у депутатов в Иркутской области и Красноярском крае. В первой до открытого противостояния не дошло, хотя депутатский корпус здесь самый «разношерстный» в Сибири. Кроме 17 единороссов, 18 коммунистов, четверых представителей ЛДПР и трех «Справедливой России» есть даже трое депутатов от «Гражданской платформы». Однако, несмотря на многочисленные претензии единороссов в первом чтении, бюджет во втором приняли. А вот в Красноярском крае ожидаемо отличились либерал-демократы – вся фракция из 8 человек проголосовала против. Но голоса 35 единоросов и одного представителя «Справедливой России» ЛДПР ожидаемо «перевесили».

Таким образом, можно сделать вывод: самые «скандальные» в бюджетных отношениях регионы – Алтайский край, Новосибирская и Омская и Томская области утратили этот статус, демонстрируя небывалое единство всех политических сил. Смена вектора особенно бросилась в глаза в Новосибирской области, где все фракции публично поддержали бюджет на итоговой сессии. А вот пусть и малочисленный, но все-таки обозначившийся протест в Кемеровской области был зафиксирован впервые и тем интереснее наблюдать, как на него будут реагировать власти. Эксперты также делают выводы о том, что наиболее активную оппозицию власти (пусть и ситуативно) все –таки демонстрируют только коммунисты и либерал-демократы, в то время как «Справедливая Россия», «Гражданская платформа» и «Патриоты России» по сути, дублируют функции «Единой России».
 

Просмотров:1490 Комментариев:0

Автор: Центр политического прогнозирования и анализа

Дата публикации: 09 января 2019 11:03

Источник: Большой Новосибирск

Комментарии

    Добавить комментарий

    Оставьте свой комментарий