Скоростной трамвай – вредная фантазия! (Видео)

В последние недели на «страницы» электронных СМИ выплеснулся шквал публикаций о предполагаемом строительстве в городе Новосибирске скоростного трамвая. Мне не ведомо, сознательно разводят уважаемую публику или добросовестно заблуждаются те, кто об этом пишут. Но то, что они не понимают, о чем говорят – очевидно.

Затевая, такой грандиозный и дорогой проект никто не догадался ну хоть что-нибудь посчитать или узнать о перспективах развития трамвайных систем.

Трамвай был хорош и незаменим для своего времени. С копыт на шины мы пересели через рельсы. Не только потому, что железная дорога появились раньше автомобиля, социальные отношения были иными – перевозка рабочей силы, как производственного ресурса, обходилась выгодней трамваем. На западе эти процессы начались раньше, прошли быстрее и закончились где перед войной, где после войны. Огромное количество трамвайных систем в городах Европы и Америки давно закрыто. Осталась кое-где, по сути, туристическая экзотика, или локальные участки трамвайных систем, имеющие минимальное транспортное значение и перевозящие считанные проценты пассажиропотока.

С начала 1990-х годов аналогичные процессы начали активно развиваться и в России.

Полностью закрыт трамвай в Архангельске, Астрахани, Иваново, Карпинске, Шахтах, Грозном, Воронеже.

В Санкт-Петербурге, Москве, Ростове, Омске, Уфе, Ярославле, Владивостоке и других городах сети трамвая подверглись значительному сокращению. Это не злая воля, не бесхозяйственность, это господа, мировой тренд, читай -  закон природы. Подавляющее количество трамвайных транспортных систем в наших городах будет закрыто в ближайшие годы с неумолимостью смены времени года. Ни какие фантазеры скоростного трамвая ничего с этим не смогут поделать.

В выигрыше окажется тот город, у администрации которого хватит здравого смысла не сопротивляться неумолимым процессам и закрыть умирающий вид транспорта пораньше с целью экономии средств. Перспектив у трамвая и обычного и скоростного нет. Для тех, кто не понял на словах, поясняю на цифрах.

Перевозки пассажиров в РФ по видам транспорта общего пользования, млн. чел.

 

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2000=100%

Транспорт - всего

44745

29390

25829

23078

22351

20426

22044

49,3

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

железнодорожный

1419

1339

1339

1282

1296

1137

948

66,8

автобусный

22892

15636

13914

12559

12112

11278

13434

58,7

трамвайный

7421

4123

3267

2660

2537

2217

2079

28,0

троллейбусный

8759

4653

3775

2972

2733

2414

2206

25,2

метрополитен

4186

3574

3466

3528

3594

3307

3294

78,7

воздушный

23

37

40

47

51

47

59

256,5

иной

45,1

28,3

28,4

30,4

28,4

25,5

25,5

-

С 2000 по 2010 годы при незначительном изменении численности населения России количество пассажиров транспорта общего пользования уменьшилось наполовину. Перевозки растут только на воздушном транспорте. На трамвае и троллейбусе за этот период осталась только четверть пассажиров. Во, темп! Даже метро и железная дорога потеряли существенную часть пассажиропотока.

В Новосибирске это падение не менее впечатляющее, за исключением метро.

Объемы перевозок пассажиров электротранспортом в Новосибирске, млн. чел.

 

2000

2005

2008

2009

2010

2011

2000=100%

Трамвай

78,8

49,4

26,0

23,9

23,0

19,7

25,0

Троллейбус

129,1

76,1

63,4

61,1

60,4

52,1

40,4

Метро

76

62

78

70,0

73,9

75,6

99,5

Всего

283,9

187,5

167,4

155

157,3

147,4

51,9

С 2000 по 2011 годы при незначительном изменении численности населения города количество пассажиров городского электротранспорта общего пользования уменьшилось почти на половину. На троллейбусе за этот период осталась 40% пассажиров. От пассажиропотока на трамвае осталась ровно четвертая часть. В абсолютных цифрах перевозки новосибирским трамваем снижаются с 2000 года средним темпом 5,4 млн. в год.

Комментарии нужны? Кому нужны – пожалуйста.

Из 64 трамвайных систем России в 2008 году, Новосибирский трамвай:

- на 7 месте по протяженности трамвайных путей – 69,1 км

- на 17 по количеству трамваев - 159 шт.

- на 25 по объему пассажиропотока - 26 млн. человек

- на 51 по пассажиропотоку на один км пути – 0,376 млн. пассажиров

По этому показателю мы отставали от Екатеринбурга в шесть с лишним раз, кроме того он был ниже среднего по стране в 2,5 раза, который равен 0,950 млн. пассажиров на один км сети. В настоящее время ситуация еще печальнее. Работа такой системы возможна только с огромными убытками за счет бюджетных трат.

Причина всех этих «бед» проста и называется «галопирующий рост числа автомобилей в личном пользовании». На 1.01.2012 в Новосибирской области стоит на учете 936 тысяч автомобилей. Такие данные озвучил главный госинспектор региона Сергей Штельмах.  По его словам в 2011 году в Новосибирской области зафиксировано резкое увеличение количества транспортных средств почти на 85 тысяч единиц. Зная численность населения региона, легко определим  число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения, оно составляет 350. Помню, Мудрый Старик –  Борисовский, когда был жив, прогнозировал 267 в 2015 году.

 Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения, ед.

 

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2011

Российская Федерация

92,3

130,5

169,0

177,8

195,4

213,5

н.д.

Новосибирская область

83,0

96,7

184,1

189,5

196,8

231,1

350

 За период с 2000 по 2011 год (11 лет) число собственных легковых автомобилей в расчете на 1000 человек населения, в Новосибирской области, стремительно обгоняя средние показатели по России, достигло 350 единиц. В среднем за год это число увеличивается более чем на 23 единицы на каждую тысячу жителей. В рекордном 2011 году увеличение составило 32 единицы. Параллельно идет процесс падения объемов перевозок пассажиров.

Объемы перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта в Новосибирской области

 

2000

2005

2008

2009

2010

Отправление пассажиров, млн. человек

632,4

793,0

599,2

558,7

544,1

 Анализ двух последних таблиц позволяет нам сделать вывод о том, что увеличение числа личных автомобилей на 20 единиц на 1000 жителей в нашем регионе  уменьшает поток пассажиров общественного транспорта на 20 млн. поездок в год, то есть на величину большую, чем перевозит наш трамвай за год.  

Могут мечтатели скоростного трамвая остановить или хотя бы замедлить данный процесс? Вряд ли. Тогда советую быть скромнее в мечтах, не подставлять администрацию и горожан, а то соседи над нами смеяться будут. Скоростной трамвай планируют, а кого возить, не посчитали.

В нашем городе представлены все виды транспорта общего пользования: железная дорога, метро, трамвай, троллейбус, муниципальный автобус. Такое количество транспортных систем для перевозки пассажиров в городе трудно содержать даже богатым европейским и американским городам, а в новых условиях быстропадающего рынка перевозок становится просто бессмысленно. В этих условиях заводить речь о создании с нуля новой транспортной системы можно только в двух случаях, при этом я думаю, что это просто крайняя степень наивности. Экспресс-пригород, метро и частный автобус плюс какое-то время троллейбус –  вполне будет достаточно для Новосибирска на ближайшие годы.

Отдельно замечу, что Новосибирску крупно повезло, с 1985 года в городе работает метро. После нас, метро появилось в Сингапуре,  Лос-Анджелесе, Неаполе, Варшаве, на 10 лет позже в Шанхае, Анкаре, Куала-Лумпуре, Гуанчжоу,  Дели, на 20 лет – в Турине, Дубае, Шеньчжене, Даляне, Ухане, Нанкине, Шеньяне. На 2010 год метро имеется в 155 городах мира. Новосибирск занимая 265 место среди крупнейших агломераций мира по численности населения, имеет метро, которое входит в пятьдесят крупнейших по годовому объему перевозок. Главная проблема метро – недостроенные линии, минимальная протяженность, которых должна быть не менее 15 километров. Только дальнейшее строительство метро даст городу шанс активно развиваться и не проиграть в конкурентной борьбе с другими городами.

Первоочередные меры на ближайшие годы по совершенствованию работы общественного транспорта в нашем городе могут быть такими:

1.   Про скоростной трамвай забыть.

2.      Изучить вопрос о целесообразности все автобусные маршруты передать частникам.

3.      Принять программу ускоренного закрытия трамвая.

4.      Посчитать и принять решение о необходимости сохранения троллейбусной системы ещё на какой-то срок.

5.      Деньги тратить только на строительство метро и дорог.

6.      Есть предложения, как повысить поток пассажиров на железной дороге, но это отдельная тема

Строительство скоростного трамвая в Новосибирске

Просмотров:5531 Комментариев:59

Автор: Сергей Добряков, сотрудник фирмы "Корпус"

Дата публикации: 12 марта 2013 13:36

Источник: Большой Новосибирск

Комментарии

  • апарин # 12 марта 2013 14:59 Ответить

    Интересный текст. толковых экспертов всегда полезно читать. Хорошо, что "БН" в отличие от многих ресурсов дает разные точки зрения и знакомит с мнениями специалистов. А мне трамвай нравится...

    • Дмитрий   написал для  апарин # 21 июля 2014 17:56 Ответить

      Советы вредные, а почитав ещё http://pvbank.ru/431.html , у меня возникли сомнения в целесообразности слушать господина Добрякова по транспортному планированию. Есть современная литература - советую читать её и приобретать настоящие знания, а не проглатывать то, что дают.

  • Алёна Игоревна # 12 марта 2013 15:31 Ответить

    Особенно хорошо мультик, в точку

  • +1 # 13 марта 2013 11:31 Ответить

    ахахаа спасибо, насмешили, настроение с утра подняли! мультик крайне соответствует ситуации. а медвед в главной роли - это пять =)

  • Не трамвай # 13 марта 2013 12:59 Ответить

    неужели непонятно, что этот трамвай очередной транш в чьи-то карманы?? Что мы с ним будем делать зимой??? Если сейчас город не могут  очистить и без этого трамвая?

  • ветка # 13 марта 2013 15:47 Ответить

    Скоростной трамвай хорош в Турции, там снега нет. А у нас это крайне проблематично.

  • Антонио # 13 марта 2013 18:59 Ответить

    Да что там скоростной трамвай, еще и троллейбусами на батарейках слаавится земля русская!!!

  • трамвайное хамло # 15 марта 2013 14:25 Ответить

    Эксперт Добряков написал чушь. Как донести до эксперта, что анализировать цифры нужно по-умному, а не снова, как и в былые советские времена во главу аргументации ставить валовые показатели. Странно, что эксперт не рассматривает такие показатели для анализа ситуации на пассажирском транспорте, как количество пассажиров на один квадратный метр в подвижном составе, как комфортность перевозок. Ради примера, пусть эксперт проедет в час пик на автобусе от Северо-Чемского, да от любого спальника на автобусе до метро и на себе почувствует комфортность поездок. Если такой уровень экспертов в Новосибирске,  то что можно ждать от решения пробем общественного транспорта от чиновников. В то время когда федеральный центр перестал финансировать метростроение, в то время, когда проблема экологии в городе усугубляется, выводы эксперта Добрякова можно оценить либо как недомыслие, либо как заказную провокацию. Нашему городу нужен и скоростной трамвай, и метро. Нашему городу нужен как можно больший разветвленный скоростной каркас общественного транспорта. А когда эксперт уповает только на автобусы и медленно строящеееся метро, то это недалекость мышления эксперта.    

    • Дмитрий   написал для  трамвайное хамло # 21 июля 2014 17:57 Ответить

      Да какой это эксперт? Я уже почитал его речи про долю УДС в площади города: http://pvbank.ru/431.html . Есть современная литература по транспортному планированию, но читателям скармливают вот это.

  • где деньги, Зин? # 15 марта 2013 14:54 Ответить

    Станция "Золотая  нива" имеет стоимость в 5 млрд руб. Следущий участок "Гусинобродская"-Молодежная"  - стоит 10 млрд. Суммы гигантсткие и неподъемные для городского бюджета. Потому ставить только на метро недальновидно. К 2020 году если все удачно сложится то построим еще и "Площадь Станиславского". Это мало для мегаполиса, очень мало. Если бы автор статьи еще бы и посоветовал где найти финансовое обспечение стройки, то это было серьезное предложение. А когда вице-премьер Дворкович открыто говорит о том, что денег на метро нет и не будет. Предложения автора серьезно рассматривать нельзя. 

  • начальник ГЭТ # 15 марта 2013 15:15 Ответить

    отношение Сергея Добрякова к городскому электротранспорту не выдерживает никакой критики. Он пытается опустить город Новосибирск в разряд городов третьих развивающихся стран. Такое ощущение, что Сергей Добряков живет в 60-70 годы прошлого века. Только что Франция отметила 25-летие начала трамвайного ренессанса. В 30 городах этой страны построены новые и реконструированы старые системы. Мало того Нигерия, Алжир, Марокко, Тунис построили новые трамвайные системы в крупных городах. Изменилось отношение к трамваю в высокоавтомобилизированных США и Канаде. Наши соседи в столице Казахстана Астане к Экспо-2017 планируют построить систему ЛРТ (скоростной трамвай, легкорельсовый транспорт). В Уфе, столице Башкортостана мэр объявил о начале проектирования первой линии скоростного трамвая. Екатеринбург вместе с Ренова-Групп реанимируют программу строительства скоростного трамвая "Академический", о чем недавно заявил вице-мэр уральской столицы Евгений Липович. И на этом фоне в экспертном издании Новосибирска появляется странная статья, где нам предлагается автобус как панацея.  Очень странная позиция. Кто-то тут говорит о трудностях эксплуатации трамвая зимой, но хочется ответить этим господам - наш трамвай работает в Новосибирске с 1934 года и за это время он пережил не один десяток многоснежных зим и не подводил горожан.        

    • Сам такой пассажир   написал для  начальник ГЭТ # 15 марта 2013 15:33 Ответить

      Вы сами когда на своих развалюхах ездили? Это первое. и второе: эту зиму со снегом справиться не смогли. Только рапортовали о вывозе, а как будет пути этого трамвая чистить?  Вот путь здесь напишут, причем обоснованно, чем он хорош для Новосиба, тогда мы и оценим. А то париж, уфа. Хватит лапшу на уши вешать, вот обычный трамвай хоть бы до 5 мкр дотянули, а еще лучше мечтайте о дирижаблях. ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

  • начальник ГЭТ # 15 марта 2013 15:47 Ответить

    сам такой пассажир,

    во-первых, в эту многоснежную зиму ни разу трамвай ни на правом, ни на левом берегах не разу не вставал из-за снегопадов, снегоочистительная техника всегда перед началом рабочего дня выходила рано утром на очистку путей. В отличие, от очистки дорог.

    Теперь по скоростному трамваю. Северный радиус линии скоростного трамвая пройдет в Родники-Снегири, Во-первых. при расчетной скорости 24 км/час вы будет доезжать до спальных микрорайонов за 15-20 минут. Во-вторых он будет объезжать пробку на Богдана Хмельницкого. В третьих, автобусы частного извоза на которые уповает Добряков, сначала объезжают по периметру Родники-Снегири собирая пассажиров до битком забитого салона. Линия СТ напрямик будет пронизывать микрорайоны.

    В четвертых, низкопольный подвижной состав трамвая позволяет быть комфортнее для пассажиров и не набиваться как селедки в бочке. надеюсь вы слышали о многозвенном сочлененном трамвайном подвижном составе?

    В пятых, строительство СТ в серверном направлении обойдется многим дешевле чем прокладка линии метро от Заельцовской на север в створе будущего Красного проспекта.

    надеюсь снял все вопросы

    И не надо думать, что на новой линии СТ будут работать раздолбанные вагоны КТМ-5 выпуска 80-х годов прошлого века, которые уже отработали заложенный ресурс. Не судите о трамвае по прошлому веку.  Смотрите вперед.

    • Сам такой пассажир   написал для  начальник ГЭТ # 15 марта 2013 16:11 Ответить

      Если все, что вы говорите, когда-то сбудется, на ваших глазах съем свою норковую шапку. А теперь серьезно: если  бы мэр и вы хотели реально улучшить ситуацию с 5 и 6 мкр, тогда б не занимались прожектами, а для начала продлили бы троллейбус туда, вот он бы точно был рентабельным. И не  мечтали бы о скоростном трамвае, а просто сделали б подвоз пассажиров к конечной "Сосновый бор", да пустили бы обычные вагоны до пл. Калинина, при этом оградив трамвайные пути на Богдашке. И было б нам счастье на 5 и 6, а не вам со скоростным трамваем. Нет?

    • Игорь Сергеевич   написал для  начальник ГЭТ # 15 марта 2013 16:12 Ответить

      Насчет будете хорошо сказано. Это вы про коммунизм?

  • начальник ГЭТ # 15 марта 2013 16:41 Ответить

    Сам такой пассажир,Троллейбус имеет ограниченную провозную способность, тем более он будет стоят также на ул. Б.Хмельницкого в пробке, как и автобус. У СТ будут обособленные пути. Ради расширения кругозора поизучайте Киевский СТ, маршрут номер 3, этот скоростной трамвай, который был создан еще в советское время, а недавно реконструирован вывозит в столице Украины Борщаогвский микрорайон с населением в 150 тысяч что аналогично Родникам-Снегирям. 

    • сам такой пассажир   написал для  начальник ГЭТ # 15 марта 2013 19:11 Ответить

      Был в Киеве на этот Новый год, ездил на этом трамвае. Но вы передайте привет Владимиру Филипповичу, который везде, где только можно, понастроил бизнес-центры, магазины и  дома. вы хотите сказать, что знаете как пойдет трасса этого вашего скоростного трамвая? А как она пойдет с площади Калинина? Я-то знаю, так вот это и есть прожект чистой воды!

      • Ильф и Петров   написал для  сам такой пассажир # 16 марта 2013 20:24 Ответить

        сам такой пассажир, если вы хотите натянуть на себя тогу известного героя Ильфа и Петрова из "Двенадцати стульев", который указывал на то, что власти трамвай неправильно строят, то вы это уже сделали.

        • Сам такой пассажир   написал для  Ильф и Петров # 16 марта 2013 22:25 Ответить

          А больше доводов нет???

    • Сам такой пассажир   написал для  начальник ГЭТ # 16 марта 2013 22:29 Ответить

      начальник ГЭТ, переселяйтесь на Родники и пустите туда трамвай, а мы вам памятник поставим при жизни

      • начальник ГЭТ   написал для  Сам такой пассажир # 17 марта 2013 11:36 Ответить

        там уже Сидоренке собираются памятник поставить

        Двум памятникам тесно будет.

        А теперь серьезно. Если вы житель Родников, и не видите как построена маршрутная сеть у частного автобуса, то я вам объясню на пальцах. Откройте Дубль ГИС и нажмите на кнопочку "показать маршрут". Автобус частного извоза от конечной объезжает по периметру все Родники, затем все Снегири, то есть он собирает весь пассажиропоток с этих двух микрорайонов. Удобно ли человеку, который утром отправляется на работу на левобережье тратить лишние полчаса на объезд двух микрорайонов? Вы задумавались над таким вопросом? А какова причина? А причина в том, что частный корыстный интерес перевозчика ставится выше интереса пассажира. И когда эксперт Добряков одним из пунктов ставит всемерное развитие частного автобусного извоза, где гарантия что ликвидировав последние остатки муниципального Горэлектротранспорта не станет еще хуже?  

        • Сам такой пассажир   написал для  начальник ГЭТ # 17 марта 2013 13:20 Ответить

          начальник ГЭТ, как говорят в Одессе, я с вас смеюсь... А КТО СХЕМУ МАРШРУТА УТВЕРЖДАЕТ?? Пушкин или МЭРИЯ? То есть, она "в корыстном интересе"? Хорошо вы это сказали, спасибо за мужественную позицию. Теперь серьезно: а почему бы до эпохального строительства скоростного трамвая если не продлить обычный с Соснового бора, то хотя бы изменить схему частных маршрутов? Или свой кошелек у некоторых чиновников мэрии перевешивает логику?

          • начальник ГЭТ   написал для  Сам такой пассажир # 17 марта 2013 13:37 Ответить

            Все эти схемы утверждал Валерий Новоселов, начальник УПП мэрии. Где сейчас Новоселов, вышедший в 65 лет на пенсию в прошлом году? Президентом Транспортного союза Сибири - организации частных извозчиков устроился до смерти работать. Чьи интересы выражал этот чиновник, или вам это тоже надо разжевать? Вот он и утверждал все схемы маршрутов. А теперь уже поздно руками махать. Маршруты перевозчику на много лет раздаются.  Абстрактно мыслить, конечно, интересно, а посадите его за это? И статьи не найдете. 

            • Сам такой пассажир   написал для  начальник ГЭТ # 17 марта 2013 13:44 Ответить

              А что Новоселов сам по себе работал? Над ним мэра или горсовета нет? Насчет того, что маршруты на много лет раздаются, это введение в заблуждение, не надо так делать. Есть 131 Федеральный закон, который вы хорошо знаете, за пассажирские перевозки отвечает муниципалитет, то есть мэр. С него и спрос, а не с Новоселова.

              • Начальник ГЭТ   написал для  Сам такой пассажир # 17 марта 2013 14:12 Ответить

                Ну и идите и спросите с Владимира Филипповича, кто вам мешает? Я вам не чиню препятствий. Только вы в реалии не сможете ни спросить ни с мэра ни с Новоселова, и вдобавок не сможете маршрутную схему города изменить.

                В общем пора уже закруглиться.

                • Сам такой пассажир   написал для  Начальник ГЭТ # 17 марта 2013 14:16 Ответить

                  Да, действительно пора , спасибо за интересную беседу. Вывод: в новосибирском общественном транспорте царит анархия, кумовство и  жажда наживы.  О пассажирах никто думать не собирается.

                  • Начальник ГЭТ   написал для  Сам такой пассажир # 17 марта 2013 14:26 Ответить

                    Вывод правильный.

                    И даже экспертное сообщество в лице эксперта, вместо того, чтобы ударить по кумовству и жажде наживы скоростным трамваем, предлагает все нераспиленное отдать в руки частных автобусных извозчиков и покрывающих их мэрских.

                    • Сам такой пассажир   написал для  Начальник ГЭТ # 17 марта 2013 14:47 Ответить

                      Согласен полностью, да вот только при таком руководстве и со скоростным трамваем получится как всегда)))

  • читатель СДС # 15 марта 2013 17:18 Ответить

    читал эту статью в одном из прошлогодних номеров "Совета Директоров Сибири". Еще тогда прочитав подумалось, что автор как-то невыверенно подходит к проблеме развития городского транспорта в городе, его цель- замочить в сортире электротрнаспорт. Только вот если автору придется в 22.00 уехать в спальный микрорайон то на автобусе он это сделать не сможет. А вот на троллейбусе или трамвае это в нашем городе сделать можно. Частный автобусный извоз совсем распоясался в городе и делать на него стратегическую ставку - это большая ошибка. нужно хотя бы уравновесить автобусный извоз электротранспортом.  

    • из поселка Северный   написал для  читатель СДС # 17 марта 2013 12:59 Ответить

      У нас на Фадеева автобус 1204 перестает ходить в 9 вечера, мы как на острове.

  • смотри на Москву # 15 марта 2013 18:22 Ответить

    Экс главный архитектор Москвы Александр Кузьмин перед тем как уходить в отставку провел пресс-конференцию и сказал: Мы хотели догнать автомобилизацию, но ни одному городу мира не удалось это сделать. Человек из команды мэра Лужкова столкнулся с  реально растущей автомобилизацией и не смог решить проблему. Потому и предупреждает - нельзя только одним строительством развязок дорог решить проблему в городе.

    Эксперт предлагает все средства тратить на дороги и метро. Это самые затратные способы решения транспортной проблемы. Итог такой траты уже сейчас можно просчитать и спрогонозировать для Новосибирска - если ни один город мира не смог только такими вложениями, то Новосибирск однозначно не решит таким образом проблему.

    Поэтому невооруженным глазом видно, что экспертное мнение некомпетентно, а мы как и Москва начнем со временем форсированно развивать скоростной тармвай, обустраивать платные парковки в центре и выделять обособленные полосы для НОТ.

    • Игорь   написал для  смотри на Москву # 16 марта 2013 22:27 Ответить

      Вы сами поняли, что сказали? какой, блин, скоростной, трамвай? Я был бы уверен в это проекте, если бы его строили на Первомайку, а в другие районы никогда его не построят. Скорее, по Оби начнут плавать медузы)))

      • смотри на Москву   написал для  Игорь # 17 марта 2013 11:41 Ответить

        а без блинов можно?

        Культуру дискуссии поддерживайте на уровне, а не опускайтесь до блинов.

        Первомайский район будет обслуживаться частными автобусами, как того желает эксперт, и электропоездами. Вы свои местичковые интересы не ставьте на жизнеспособность перспективного вида транспорта. В Первомайке живет около 70 тысяч человек, и пока туда нет смысла тянуть скоростной трамвай, который может за час вывезти до 20 тысяч пассажиров в одну сторону. У нас что стоит задача срочной эвакуации всех первомайцев за три часа? По-моему не стоит такая задача. Вы прежде чем писать соотносите данные, а то складывается такое впечатление что не зная ничего  о СТ начинаете писанину писать.  

        • Игорь   написал для  смотри на Москву # 17 марта 2013 13:22 Ответить

          Горький юмор состоит в том, что г-н Городецкий все строит в направлении Первомайки, откуда он сам. А остальной город -- трава не расти...

  • Игорь Сергеевич # 16 марта 2013 10:07 Ответить

    Все говорившие ничего не сказали о том. как заставить людей пересесть со своего авто на тот же скоростной трамвай. А можно сделать только в одном случае: комфортная и без пробок езда? Вы в Новосибирске в это верите, я -- нет. Ни этой команде, ни той, которая, может, скоро придет вместо Городецкого такого не сделать. не потому что не могут, потому что стимула у них нет. Они в другом мире живут.

  • автомобилист # 16 марта 2013 20:11 Ответить

    Зачем людей пересаживать из автомобилей в ОТ? Что за зуд такой? У нас что как в Нью-Йорке уже 910 автомобилей на 1000 жителей? По-моему, в три раза меньше показатель. Зачем его уменьшать? До 60 авто на 1000 как в советское время? Игорь Сергеевич, с СССР распрощались 20 лет назад.

    Вы хотя бы обеспечьте комфортное передвижение сейчас тем, кто в автобусах-троллейбусах ездит, которых между прочим 75% от мобильного населения, а за оставшихся 25% в легковых автомобилях не переживайте. Думайте о набитых автобусах частного извоза, о маршрутках, где в три погибели стоят люди, а которые между прочим должны все строго по сидячим местам сидеть. Вот о них сначала подумайте. И решите им проблему передвижения с помощью скоростного трамвая.

  • вредная идея # 17 марта 2013 15:54 Ответить

    подытоживая обсуждение статьи эксперта и комментариев к ней можно сделать вывод, что на самом деле не идея строительства скоростного трамвая в городе Новосибирске оказывается вредная. А вредным для города оказывается стремление эксперта Добрякова столкнуть город Новосибирск в направлении развития по самому капитало- и финансовоемкому пути при одновременном отсутствии у города и региона огромных средств. Как говорит народная мудрость, по одежке протягивай ножки, но почему то эксперт думает, что у города и региона много-много денег, которых хватит и на метро и на дороги и развязки.

    Эксперт почему то в жертву выбрал скоростной трамвай. Откуда этот зуд и непонимание роли современного легкорельсового транспорта? Может эксперт остался во времена работы группы Борисовского? Но тогда и условия и страна была другая. Сейчас уже страна не СССР и правительственные чиновники однозначно говорят, что они метро не собираются развивать. Тот же самый Дворкович недвусмысленно сказал стране - нет денег на метро, развивайте наземный транспорт. Почему эксперт не слышит сигналов из высоких правительственных кругов? Или он надеется на скорую  смену власти?

    В целом экспертная статья никуда не годится, город ждет взвешенных и умных решений от экспертного сообщества. И на этот раз эксперт не оправдал надежд городского сообщества.  

  • Андрей # 18 марта 2013 03:10 Ответить

    Смешно, когда называющий себя экспертом не может посчитать, сколько рублей стоят его предложения. Сейчас хотя бы по генплану Нск должен 20 лет подряд вкладывать в строитьельство дорог 25-30 миллиардов в год. И по опыту США или других стран ясно, что даже генплановских дорог не хватит. Построить скоростной трамвай, на вскидку 1-5 миллиардов, на содержание сотня миллионов в год. И он везёт столько сколько никакая магистраль не вывезет.

    Добрякову надо для начала научиться арифметике.

  • трамвайное хамло # 18 марта 2013 16:03 Ответить

    по всей видимости автор имеет навыки в арифметике, но он по советски подходит к анализу цифр, тысячи кубометров бетона и миллионы тонн стали, а вот поставить во главу угла показатели как возросла транспортная усталось населения Новосибирска, уменьшилось ли количество пассажиров на один квадратный метр, вот до таких высот автор почему то не дотягивает. А человеку разве нужно лишь отправление пассажиров в миллионах человеков? Нет ему нужно скорость, комфорт, удобство, безопасность. И вот в этом скоростной трамвай дает фору!!!

  • Сам такой пассажир # 18 марта 2013 16:09 Ответить

    Господа поклонники скоростного трамвая, смотрите мультик!!!

    • трамвайное хамло   написал для  Сам такой пассажир # 18 марта 2013 17:52 Ответить

      причем тут мультик?

      если эксперт назвал себя экспертом, то будь любезен серьезный анализ предоставь в защиту своей позиции, не с общими цифрами, которые никакого отношения к делу не имеют, а покажи конкретно: внедрение скоростного трамвая ни на минуту не ускорит передвижение по Новосибирску, постройка скоростного трамвая не уменьшит транспортную усталость населения города, строительство скоростного трамвая не разгрузит населенность пассажирского транспорта Новосибирска. А поверхностные выводы, которые делает автор статьи никому не нужны.

      К сведению, первый заместитель мэра Знатков уже высказался отрицательно в отношении выводов Добрякова.

  • Сам такой пассажир # 18 марта 2013 19:35 Ответить

    Ну и что, что Знатков высказался, тоже мне эксперта нашли))) За все годы правления Городецкого и его команды общественный транспорт только гробился. Если вам знакомо понятие "корреляция", скореллируйте этот факт на скоростной трамвай и все станет ясно. не надо наводить тень на плетень, не будет у нас скоростного трамвая, а если что-то сделают, то как всегда...

  • трамвайное хамло # 18 марта 2013 19:45 Ответить

    Сам себе пассажир, с такой меланхолией, с таким кризисным мышлением, оставайтесь в ельциновском периоде всеобщего раздрая и воровства, а нам хочется идти дальше и строить страну и обустраивать по-человечьи свои русские города, а не  гундеть и гундеть бесконечно, что все плохо и что все разворуют.

    Чтобы не получилось как всегда, есть один рецепт. Казахи, чтобы у них не получилось как всегда, пригласили французов из компании Альтстом. Алжирцы, у которых, как и у русских руки не из того места растут, тоже пригласили французов и по ихому запущенному Эль-Джазаиру ходит современный классный низкопольный трамвай.

    Ну не хотите вы жить по-человечьи, ну сидите в помойке, вас же никто не придет и не вытащит оттуда, вам там видать комфортно.

    • Сам такой пассажир   написал для  трамвайное хамло # 18 марта 2013 20:04 Ответить

      А чего ж вы  нас до сих пор нас с помойки этой не вытащили? Объявили бы всеновосибирскую народную стройку и отгрохали б скоростной трамвай.

      Я в отличие от вас много лет руковожу коллективом, и вижу, как в городе руководят общественным транспортом. Видны только победные рапорты и фантазии  на тему типа скоростного трамвая. Приглашайте французов. Ну-ну, и будет как со снегоплавильной машиной. Опуститесь с небес на землю.

  • трамвайное хамло # 18 марта 2013 20:15 Ответить

    Ну и руководите своим коллективом дальше, причем тут скоростной трамвай?

    • Сам такой пассажир   написал для  трамвайное хамло # 18 марта 2013 23:20 Ответить

      При том, что  нет личностей, которые могли бы его строить. это первое. А второе, будет федеральное финансирование, если не полностью, то частично. Вот тут собака и зарыта. Не так?

  • министр финансов # 19 марта 2013 09:49 Ответить

    Губернатор Юрченко поставил задачу построить две станции метро на кредитные средства, и где тут федеральное финансирование?

  • Игорь Сергеевич # 19 марта 2013 10:54 Ответить

    Если каждый день смотреть яндекс пробки, даже ему можно увиденть, что метро строится не там, где больше пробок, а там, где их меньше. Центр стот с 8 утра до 8 вечера, северное направле5ние почти также, большевичка и тд. а метро строят на мжк. Никто не думает, как организовать работу общественного наземного транспорта. Чем заняты головы чиновников? Тут говорили о федеральном финансировании скоростного трамвая, а вы про метро. Посмотрите как построили ЗолотуЮ НИВУ  -- вместо нормальной развязки Богаткова и Кошурникова застроили все магазинами, и сделали пробку. А площадь Маркса -- это вообще сон пьяного ежика.  А Учительская? Таких мест в городе десятки! И ими никто не занимается с точки зрения организации движения. Только рассказывают, что  будет в 2030 году. Я точно знаю -- ЛИБО ШАХ УМРЕТ, ЛИБО ИШАК СДОХНЕТ.

  • смотри на Москву # 19 марта 2013 13:14 Ответить

    Игорь Сергеевич, я ценю ваши аналитические способности анализировать ситуацию по ЯндексПробкам. Это радует. Но, если посмотрите в Ютубе ролики как в центре немецких городов ситуация, то увидите что там очень мало автомобилей. И знаете почему? Потому что центр - это зона ограниченного автомобилепользования.

    Вот ив нашей столице уже принято решение что в пределах бульварного кольца будет платная парковка.

    • Игорь Сергеевич   написал для  смотри на Москву # 19 марта 2013 13:41 Ответить

      То, что вы не понимаете юмора, это не мои проблемы))) На уровне губернатора Юрченко, которого, кстати, я очень уважаю, надо было бы спросить у мэра Новосибирска , есть ли у того данные о величине транспортного потока на основных улицах? А также данные о величине пассажиропотока на общественном транспорте? Если есть, то кем и когда измерялись? Как работает ГЛОНАСС на транспорте? Связана ли она с АСУД (вам, конечно, известно, что это такое)? И после этого делать выводы.

  • вредная идея # 19 марта 2013 14:21 Ответить

    обсуждение статьи уплыло в какое-то непонятное русло. То юмор, то парковки.

    Все же надо признать, что эксперт напортачил. Если его предложения будут приняты городом, то город закроет себе много каналов и путей для развития. Предложения эксперта сомнительны, причем очень сомнительны. В мировой практике частный автобус работает только под жестким прессингом. Работа в мягких условиях мы видим во что выливается в Новосибирске.

    Троллейбусу дал некоторое время. Зачем гнобить троллейбус? Кому он помешал? Кто-то из родственников стукнулся об троллейбусный столб что ли? В Швейцарии в Женеве видел троллейбус, сказка. Почему автору не набрать в Ютубе "троллейбус в Швейцарии" и посмотреть на человеческий вид троллейбуса. Швейцарцы практичны и не собираются ничего закрывать.

    Про скоростной трамвай забыть. Почему нужно строить метро в тех направлениях, где оно будет излишним? Чтобы пустое как в Самаре каталось оно? Метро ради метро?

    В общем эксперт не откликнулся и не дал вразумительного ответа на те вопросы, которые поставлены в комментариях.

  • Игорь Сергеевич # 19 марта 2013 14:29 Ответить

    Алле, г-н Добряков, вы где??? Ответетьте на вопросы, если вы есть на самом деле)))

  • Сам такой пассажир # 21 марта 2013 17:22 Ответить

    1 км пути скоростного трамвая -- 800 млн. рублей!!! 1 метр пути -- 800 т.р.!!! Финансирует ЕБРР! Народ  -- это распил бабла!!!

  • трамвайное хамло # 22 марта 2013 16:40 Ответить

    Сам такой пассажир, а километр метро стоит 3,5 млрд руб,

    народ, Николай бенхирович  Хван распилил бабло и сидит в кресле депутата Законодательного собрания Новосибирской области, а не на нарах!

    Сам себе пассажир, вперед в прокуратуру!

    • Сам такой пассажир   написал для  трамвайное хамло # 22 марта 2013 17:54 Ответить

      Уже все там, недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах, её обуглившуюся тушку нашли тимуровцы в кустах.

  • Банкир из РФ # 22 марта 2013 18:39 Ответить

    Сам себе пассажир, не подскажете схему как объегорить ЕБРР, который является европейским, а не отечественным банком? И за которым контроль на два порядка выше чем контроль над отечественными банками  ЦБ РФ. Зачем вы ерунду пишите?  

  • Дмитрий Смирнов # 21 июля 2014 17:49 Ответить

     

    Уважаемый господин Добряков!

    Конечно, можно делать выводы на основании российских городов. Также можно было бы сослаться, скажем, на ситуацию с трамваем в Европе с 30-х годов и примерно до 80-х. Вы могли бы примерно так же рассказывать о том, как закрывают трамвай в Европе, опираясь на историю.

    Сейчас уже не Советский Союз и не 90-е годы. Многие наши соотечественники побывали в Европе, в наше время распространяется литература по транспорту, выходят современные книги по транспортному планированию. И хотелось бы спросить у Вас: а на основании каких научных знаний в области транспорта Вы предлагаете Ваши меры по совершенствованию общественного транспорта? Почему Вы даёте заведомо дорогие советы (строительство метро и дорог) и при этом не говорится о более дешёвых способах увеличения провозной(!) способности существующих дорог, таких как выделенные полосы для общественного транспорта? Какой вид транспорта порекомендуете при необходимости провезти по одной полосе 8000-10000 чел/час? Наконец, хотелось бы узнать у Вас, какие показатели, по Вашему мнению, должны использоваться при оценке эффективности транспортной системы города? По ссылкеhttp://pvbank.ru/431.htmlприводятся Ваши рассуждения о доли площади УДС в площади населённых пунктов, однако этот показатель совсем даже не является основным при оценке эффективности транспортной системы города.

    Буду рад, если Вы прокомментируете моё высказывание, опираясь на научные знания в области транспортного планирования. Можете прокомментировать прямо здесь или отправить Ваш ответ на dma2002@hotbox.ru . Буду очень признателен.

    С уважением, Дмитрий Смирнов, www.smirnovd.ru

  • Олег # 14 августа 2014 11:31 Ответить

    Уважаемый эксперт, знакомы ли вы с работами профессора Вукана Вучика и почему вы считаете себя бОльшим экспертом, чем он?

  • Александр # 27 августа 2014 20:34 Ответить

    Автор явно не знаком с положением трамвая в Европе и Америке. Да было время, когда считалось, что трамвай - бесперспективен, и его везде сокращали. Но те времена прошли. И сегодня уже общепризнано, что большому городу, даже имеющему метро, без трамвая никак нельзя. Трамвай возрождается во многих городах - Дрездене, Париже, в Америке. Конечно, это не тот трамвай, который громыхает на всех стыках и ползёт по центру улицы. Современные трамваи убрали с дороги - подняли на эстакады, спустили в тоннели. И движется он бесшумно. И вагончики аккуратные. Но это трамвай!

Добавить комментарий

Оставьте свой комментарий